Чтение
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное
чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, программы
изучения результатов по литературному чтению. Пояснительная записка отобразит
общие цели и задачу изучения литературного чтения, места в следующем плане
обучения, а также подходов к отбору содержания и приведенных результатов.
Содержание обучения представлено
тематическими блоками, которые обеспечивают обязательное изучение в каждом
классе уровня начального общего образования. Содержание обучения в каждом
классе завершается перечнем универсальных научных действий (познавательных,
коммуникативных, регулятивных), которые, возможно, формируют средства
литературного чтения с учетом возраста учащихся.
Планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на
уровне начального общего образования.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Программа по литературному чтению на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания .
Литературное чтение – один из ведущих учебных
предметов уровней начального общего образования, который обеспечивает
достижение достижения предметных результатов, становление базового знания, необходимого
для получения доступа к изучению других предметов и продолжения обучения,
читательской грамотности и закладки основ интеллектуального, речевого,
эмоционального, духовно-нравственного. развитие обучающихся.
Целью литературного чтения является обучение
обучающегося в мире художественной литературы, обеспечение навыков смыслового
чтения, способы и приемы работы с различными документами текстов и книг,
знакомство с детской литературой и с учетом этого, направленное на общее и
литературное развитие обучающегося, развитие творческих способностей
обучающегося, а также по обеспечению преемственности в изучении
систематического курса литературы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритет цельной обучения литературному
чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства образования и саморазвития, осознания
самой роли чтения в успешности и повседневной жизни, эмоционально реагирующего
на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые учащиеся зависят от знаний,
полученного опыта решения математических задач, а также от сформированности
предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения,
которые становятся фундаментом обучения на уровне базового общего образования,
а также будут востребованы в жизни.
Достижения цели изучения литературного чтения
Поставлены следующие задачи:
·
сохраняется у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению
и слушанию художественной литературы и сложившегося устного народного
творчества;
·
достижение необходимого для продолжения образования общего уровня речевого
развития;
·
осознание инициативы художественной литературы и возрождение устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
·
первоначальное воплощение о многообразии жанров художественных воплощений и
возрождения устаревшего народного творчества;
·
владение элементарными приемами анализа и толкования текста, осознанное
использование при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии
с представленными предметными эффектами по классам;
·
владение оборудованием, смысловое чтение вслух, «про себя» (молча) и
текстовой зоне, обеспечение понимания и использования информации
·
для решения учебных задач.
Программа по литературному чтению
представляет собой вариант распределения предметного содержания по годам
обучения с характеристикой приведенных результатов. Содержание программы по
литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования
обучающегося: речевая и читательская деятельность, круг чтения, творческая
деятельность.
В основу отбора для литературного чтения
положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным
возможностям и особенностям восприятия учащихся, обусловленных фольклорными и
литературными текстами; Представленность в произведениях
нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России,
появились отдельные выдающиеся представители мировой детской литературы .
Важным отбором содержания программы по
литературному чтению является принцип представленности разных жанров, видов и
стилей, обеспечение их функциональной литературной грамотности обучающегося, а
также возможность достижения метапредметных результатов, способностей
обучающегося воспринимать различные научные тексты при изучении других
предметов в плане начального образования.
Планируемые результаты изучения литературного
чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» преемственен по
отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Воспитательный компонент в части учета
программы воспитания в школе в рамках отдельных тем реализую на разных этапах
урока.
Темы:
- Литературно-игровая программа "Праздник
настоящих друзей".
- Чтение вслух книги Л.Т. Космодемьянской
"Повесть о Зое и Шуре".
- Конкурс чтецов "Монолог" в рамках
празднования Всемирного дня театра.
- Интерактивная литературная викторина по
произведениям В.В. Бианки «В соавторстве с природой».
- «Путешествие в мир русских народных сказок».
- Конкурс чтецов «Стихи к 23 февраля!»
На
литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов
составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4
классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).