Чтение

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, программы изучения результатов по литературному чтению. Пояснительная записка отобразит общие цели и задачу изучения литературного чтения, места в следующем плане обучения, а также подходов к отбору содержания и приведенных результатов.

Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые обеспечивают обязательное изучение в каждом классе уровня начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных научных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые, возможно, формируют средства литературного чтения с учетом возраста учащихся.

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена ​​на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания .

Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровней начального общего образования, который обеспечивает достижение достижения предметных результатов, становление базового знания, необходимого для получения доступа к изучению других предметов и продолжения обучения, читательской грамотности и закладки основ интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного. развитие обучающихся.

Целью литературного чтения является обучение обучающегося в мире художественной литературы, обеспечение навыков смыслового чтения, способы и приемы работы с различными документами текстов и книг, знакомство с детской литературой и с учетом этого, направленное на общее и литературное развитие обучающегося, развитие творческих способностей обучающегося, а также по обеспечению преемственности в изучении систематического курса литературы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

Приоритет цельной обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства образования и саморазвития, осознания самой роли чтения в успешности и повседневной жизни, эмоционально реагирующего на прослушанное или прочитанное произведение.

Приобретённые учащиеся зависят от знаний, полученного опыта решения математических задач, а также от сформированности предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения, которые становятся фундаментом обучения на уровне базового общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Достижения цели изучения литературного чтения Поставлены следующие задачи:

·         сохраняется у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и сложившегося устного народного творчества;

·         достижение необходимого для продолжения образования общего уровня речевого развития;Хочу такой сайт

·         осознание инициативы художественной литературы и возрождение устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

·         первоначальное воплощение о многообразии жанров художественных воплощений и возрождения устаревшего народного творчества;

·         владение элементарными приемами анализа и толкования текста, осознанное использование при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными эффектами по классам;

·         владение оборудованием, смысловое чтение вслух, «про себя» (молча) и текстовой зоне, обеспечение понимания и использования информации

·         для решения учебных задач.

Программа по литературному чтению представляет собой вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой приведенных результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельность, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия учащихся, обусловленных фольклорными и литературными текстами; Представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, появились отдельные выдающиеся представители мировой детской литературы .

Важным отбором содержания программы по литературному чтению является принцип представленности разных жанров, видов и стилей, обеспечение их функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способностей обучающегося воспринимать различные научные тексты при изучении других предметов в плане начального образования.

Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

‌ Воспитательный компонент в части учета программы воспитания в школе в рамках отдельных тем реализую на разных этапах урока.
 Темы:
 - Литературно-игровая программа "Праздник настоящих друзей".
 - Чтение вслух книги Л.Т. Космодемьянской "Повесть о Зое и Шуре".
 - Конкурс чтецов "Монолог" в рамках празднования Всемирного дня театра.
 - Интерактивная литературная викторина по произведениям В.В. Бианки «В соавторстве с природой».
 - «Путешествие в мир русских народных сказок».
 - Конкурс чтецов «Стихи к 23 февраля!»
 На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них ‌не менее 80 часов‌ составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).


РП НОО Литературное чтение 1-4 приложение № 2 к ООП НОО МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное на 2023-2027 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972380 Директор/Заведующий Галашева Ольга Николаевна Дата подписания документа 26.12.2023 15:03:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».