Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а
также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения
предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой
всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в
изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим
учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать
русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной
социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения
и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие,
способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является
важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций,
истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком,
умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных
жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению
русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского
языка.
Воспитательный компонент в части учёта программы воспитания в школе в
рамках отдельных тем реализую на разных этапах урока. Темы:
-День знаний.
-День окончания Второй мировой войны.
-Международный день пожилых людей.
-Международный День учителя.
-День народного единства.
-"Они сражались за родину!" - день памяти погибших при
исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД России.
- Символы родной страны.
- Дорога к родникам.
- Международный день родного языка.
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», –
675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4
классах – по 170 ч.
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне
основного общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО,
а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.
№ 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка меж- национального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского
языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических
особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования
На изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится 714 часов:
● 5 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 6 класс – 204 часа (6 часов в неделю);
● 7 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО,
а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г
№ 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической
принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности
её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека,
способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной
культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,«Функциональная стилистика. Культура речи».
На изучение русского языка на ступени среднего общего образования отводится 136 часов:
10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).