Изобразительное искусство (Рисование)
Программа по изобразительному искусству для начального общего образования
разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, установленных ФГОС
НОО, а также с учетом целевых приоритетов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, определенных в федеральной рабочей
программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству – формирование художественной
культуры обучающихся, развитие их художественно-образного мышления и
эстетического восприятия мира путем освоения начальных основ художественных
знаний, умений и навыков, а также развитие творческого потенциала.
Программа направлена на развитие духовной культуры обучающихся,
формирование их активной эстетической позиции по отношению к миру и искусству,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни человека и
общества.
Содержание программы охватывает все основные виды изобразительного
искусства: графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство,
архитектуру и дизайн. Особое внимание уделяется развитию эстетического
восприятия природы, произведений искусства и формированию зрительских навыков.
Важной задачей является формирование активного и ценностного отношения к
истории отечественной культуры, выраженной в ее архитектуре, изобразительном
искусстве и национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды.
Учебные темы по восприятию искусства могут быть реализованы как отдельные
уроки или в сочетании с практической творческой работой.
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием видов художественной деятельности и доступными техническими
средствами. Практическая художественно-творческая деятельность играет ключевую
роль в формировании эстетического отношения к миру.
Содержание программы структурировано в виде тематических модулей. Изучение
всех модулей обязательно для всех обучающихся 1-4 классов.
Воспитательный компонент программы реализуется через проведение
экологических акций, художественных мастерских и выставок работ обучающихся.
Общее количество часов, отведенных на изучение изобразительного искусства в
начальной школе, составляет 135 часов: 33 часа в 1 классе (1 час в неделю), 34
часа во 2 классе (1 час в неделю), 34 часа в 3 классе (1 час в неделю) и 34
часа в 4 классе (1 час в неделю).
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное
искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» – развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного и эстетического освоения мира, самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный
характер, так как включает в себя основы разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции
художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Учебный материал каждого модуля разделен на тематические блоки, которые
могут быть основой для организации проектной деятельности, включающей исследовательскую
и художественно-творческую работу, а также презентацию результатов.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано в виде
системы тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5-7 классов
программы основного общего образования.
На изучение
предмета «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования
отводится 102 часа, по 1 часу в неделю с 5 по 7 классы.