География
Рабочая программа учебного предмета "География" на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учетом характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, изложенной в федеральной программе воспитания.
Учебный предмет "География" на уровне основного общего образования является одним из ключевых предметов, формирующих у обучающихся систему комплексных социально-ориентированных знаний о Земле, ее природе, населении и хозяйстве. Этот предмет помогает понять основные закономерности развития природы, размещения населения и хозяйства, а также особенности и динамику основных природных, экологических и социально-экономических процессов. Важной частью изучения географии является анализ проблем взаимодействия природы и общества, а также поиск географических подходов к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии на уровне основного общего образования становится основой для реализации краеведческого подхода в обучении, позволяет изучить географические закономерности, теории, законы и гипотезы в старшей школе. Оно также является базовым звеном в системе непрерывного географического образования и обеспечивает основу для последующей уровневой дифференциации.
На изучение учебного предмета "География" отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по два часа в 7, 8 и 9 классах.