Приложение №12 к основной общеобразовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ № 3 г. Ивделя п.Полуночное РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Подвижные игры» для обучающихся 1 классов г. Ивдель п. Полуночное 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В.Давыдова и в соответствие с Рабочей программой по физической культуре. Предметная линия учебников В.И. Лях. 1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных организаций / 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 64 с.). Данная программа «Подвижные игры» в начальной школе является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений и навыков. В этом возрасте подвижные игры направлены на развития творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентации в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействия с партнерам, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта. Общее число часов для изучения подвижных игр в 1 классе - 33 часа ( 1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Разучевание новых подвижных игр. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол). Выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения: Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения: Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема занятия 1 2 3 4 Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Быстрые шеренги», «Салки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. Дата изучени часов я Кол. 1 неделя 1 час Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/ https://rosuchebnik.ru/ 2 неделя Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. 1 час https://resh.edu.ru/ Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». 1 час 3 неделя https://rosuchebnik.ru/ 1 час 4 неделя https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Пустое место», «Рыбы и рыбаки». 5 6 Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. 1 час 5 неделя Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». Подвижные игры: «Коты и мыши». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». 7 8 9 1 час 6 неделя https://rosuchebnik.ru/ https://resh.edu.ru/ https://rosuchebnik.ru/ Разучивание игры «Два мороза». Эстафета 7 неделя прыжками. Самостоятельные игры: футбол, 1 час прыжки через скакалку, «классики». https://resh.edu.ru/ 8 неделя https://resh.edu.ru/ Разучивание игры «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». 1 час https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ Разучивание игры «Мышеловка». Эстафета 1 час 9 неделя по кругу. Самостоятельные игры. 10 Разучивание игры «У медведя во бору». 10 1 час Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. неделя https://resh.edu.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://resh.edu.ru/ 11 Разучивание игры «Горелки». Эстафета 11 «Паровозик». Соревнования по подвижным 1 час неделя играм. https://resh.edu.ru/ 12 Разучивание игры «Волк во рву». Эстафета 12 «Паровозик». Соревнования по подвижным 1 час неделя играм. https://resh.edu.ru/ 13 Комбинированная эстафета. Подвижная игра: «Наперегонки парами». 13 1 час неделя https://resh.edu.ru/ 14 Комбинированная эстафета. Подвижная игра: «Ловишки-перебежки». 14 1 час неделя https://resh.edu.ru/ 15 неделя https://resh.edu.ru/ 16 неделя https://resh.edu.ru/ 15 Разучивание игры «Лягушки-цапли». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. 1 часа 16 Подвижные игры «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». Эстафета с прыжками 1 с ноги на ногу. часа https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ 17 Разучивание игры «Кенгурбол». Эстафета с 17 прыжками через движущее препятствие. 1 час неделя Перетягивание каната. https://resh.edu.ru/ 18 Разучивание игры «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. «Перетягивание каната». 18 1 час неделя https://resh.edu.ru/ 19 Эстафета с переноской предметов. Разучивание игры «Не намочи ног». 1 час 19 неделя https://resh.edu.ru/ 1 час 20 неделя https://resh.edu.ru/ 1 час 21 неделя https://resh.edu.ru/ 22 Разучивание игры «Кто первый через обруч 22 1 час к флажку?» неделя https://resh.edu.ru/ 20 Эстафета с переноской предметов. Разучивание игры «Перетягивание каната» 21 Разучивание игры «Береги предмет» https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ 23 Разучивание игры «Пчёлки». Самостоятельные игры. 1 час 23 неделя https://resh.edu.ru/ 24 Разучивание игры «Пролезай-убегай». Самостоятельные игры. 1 час 24 неделя https://resh.edu.ru/ 25 «Пятнашки» «Кот и мыши». Игры по выбору. 1 час 25 неделя https://resh.edu.ru/ 26 «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. 1 час 26 неделя https://resh.edu.ru/ 27 «Кто дольше не собьётся». Игры по выбору. 1 час 27 неделя 1 час 28 неделя https://resh.edu.ru/ 1 час 29 неделя https://resh.edu.ru/ 1 час 30 неделя https://resh.edu.ru/ 1 час 31 неделя https://resh.edu.ru/ 1 час 32 неделя https://resh.edu.ru/ 28 «Удочка». Игры по выбору. 29 Разучивание игры «Покати-догони». Весёлые старты. Разучивание игры «Прыгай выше и 30 дружнее» Весёлые старты. 31 32 Разучивание игры «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками. Разучивание игры «Упасть не давай». Эстафета с мячами, скакалками. https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://resh.edu.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ https://rosuchebnik.ru/ 33 Весёлые старты. Итого: 1 час 33 неделя https://resh.edu.ru/ https://rosuchebnik.ru/ 33 часа УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы» / Н.И. Дереклеева. - М. : «ВАКО», 2007. – 152 с. 2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 64 с. 3. Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры : 1-4 классы [Текст]: методика проведения. Игры на улице и в помещении. Игры с предметами и без. Игры для физкультминуток / авт.сост. А. Ю. Патрикеев. - М. : ВАКО, 2007. - 176 с. 4. Патрикеев А.Ю. «Зимние подвижные игры 1-4 классы» / А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО», 2009. – 176 с. 5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой» / Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель», 2008. – 173 с. 6. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Сирия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256 с. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ https://rosuchebnik.ru/