РП УК НОО Подвижные игры 1 класс приложение № 12 к ООП НОО МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное на 2023-2027

Приложение №12
к основной общеобразовательной программе начального общего образования
МАОУ СОШ № 3 г. Ивделя п.Полуночное

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Подвижные игры»
для обучающихся 1 классов

г. Ивдель п. Полуночное 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования, на основе психолого-педагогической концепции развивающего
обучения Д. Б. Эльконина - В.В.Давыдова и в соответствие с Рабочей
программой по физической культуре. Предметная линия учебников В.И. Лях.
1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных организаций / 3-е изд.
- М.: Просвещение, 2012. – 64 с.). Данная программа «Подвижные игры» в
начальной школе является незаменимым средством решения комплекса
взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развитие
его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений
и навыков. В этом возрасте подвижные игры направлены на развития
творчества,
воображения,
внимания,
воспитания
инициативности,
самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила
общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в
состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на
совершенствование координационных и кондиционных способностей
(способностей к реакции, ориентации в пространстве и во времени,
перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых
способностей и др.). В этом возрасте закладываются основы игровой
деятельности, направленные на совершенствование прежде всего
естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных
игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействия с партнерам,
командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении
спортивными играми в средних и старших классах. В результате обучения
ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у
них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и
проводить их с товарищами в свободное время.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения подвижных игр в 1 классе - 33 часа ( 1
час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Разучевание
новых подвижных
игр. Подвижные игры с техническими приёмами
спортивных игр (баскетбол, футбол). Выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса
являются следующие умения:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по курсу
«Подвижные игры» являются следующие умения:
Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий.
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения.
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения.
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами.
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными
результатами освоения
учащимися
содержания
программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения:

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения.
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения.
Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований.
В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять.
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их
в игровой и соревновательной деятельности.
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема занятия
1

2

3

4

Упражнение « Высокие деревья».
Подвижные игры: «Быстрые шеренги»,
«Салки». Самостоятельные игры: футбол,
вышибалы.

Дата
изучени
часов я
Кол.

1 неделя
1 час

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/

2 неделя

Упражнение « Высокие деревья».
Подвижные игры: «Кузнечики»,
«Лошадки». Самостоятельные игры:
футбол, вышибалы.

1 час

https://resh.edu.ru/

Упражнение «Боксёры». Эстафета с
обменом мячей. Подвижные игры:
«Ловишки», «Круговая лапта».

1 час 3 неделя

https://rosuchebnik.ru/

1 час 4 неделя

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

Упражнение «Боксёры».
Эстафета с обменом мячей. Подвижные
игры: «Пустое место», «Рыбы и рыбаки».

5

6

Подвижные игры: «Лиса в курятнике»,
«Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на
ногу.
1 час 5 неделя
Самостоятельные игры: футбол, прыжки
через скакалку, «классики».
Подвижные игры: «Коты и мыши».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры: футбол, прыжки
через скакалку, «классики».

7

8

9

1 час 6 неделя

https://rosuchebnik.ru/

https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/

Разучивание игры «Два мороза». Эстафета
7 неделя
прыжками. Самостоятельные игры: футбол, 1 час
прыжки через скакалку, «классики».

https://resh.edu.ru/

8 неделя

https://resh.edu.ru/

Разучивание игры «Конники-спортсмены».
Эстафета прыжками. Самостоятельные
игры: футбол, прыжки через скакалку,
«классики».

1 час

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

Разучивание игры «Мышеловка». Эстафета
1 час 9 неделя
по кругу. Самостоятельные игры.

10 Разучивание игры «У медведя во бору».
10
1 час
Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.
неделя

https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/
https://resh.edu.ru/

11 Разучивание игры «Горелки». Эстафета
11
«Паровозик». Соревнования по подвижным 1 час неделя
играм.

https://resh.edu.ru/

12 Разучивание игры «Волк во рву». Эстафета
12
«Паровозик». Соревнования по подвижным 1 час неделя
играм.

https://resh.edu.ru/

13 Комбинированная эстафета. Подвижная
игра: «Наперегонки парами».

13
1 час неделя

https://resh.edu.ru/

14 Комбинированная эстафета. Подвижная
игра: «Ловишки-перебежки».

14
1 час неделя

https://resh.edu.ru/

15
неделя

https://resh.edu.ru/

16
неделя

https://resh.edu.ru/

15 Разучивание игры «Лягушки-цапли».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

1
часа

16 Подвижные игры «Лягушки-цапли»,
«Быстрее по местам». Эстафета с прыжками 1
с ноги на ногу.
часа

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

17 Разучивание игры «Кенгурбол». Эстафета с
17
прыжками через движущее препятствие.
1 час неделя
Перетягивание каната.

https://resh.edu.ru/

18 Разучивание игры «Аисты». Эстафета с
прыжками через движущее препятствие.
«Перетягивание каната».

18
1 час неделя

https://resh.edu.ru/

19 Эстафета с переноской предметов.
Разучивание игры «Не намочи ног».

1 час

19
неделя

https://resh.edu.ru/

1 час

20
неделя

https://resh.edu.ru/

1 час

21
неделя

https://resh.edu.ru/

22 Разучивание игры «Кто первый через обруч
22
1 час
к флажку?»
неделя

https://resh.edu.ru/

20 Эстафета с переноской предметов.
Разучивание игры «Перетягивание каната»

21 Разучивание игры «Береги предмет»

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

23

Разучивание игры «Пчёлки».
Самостоятельные игры.

1 час

23
неделя

https://resh.edu.ru/

24

Разучивание игры «Пролезай-убегай».
Самостоятельные игры.

1 час

24
неделя

https://resh.edu.ru/

25

«Пятнашки» «Кот и мыши». Игры по
выбору.

1 час

25
неделя

https://resh.edu.ru/

26

«С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры
по выбору.

1 час

26
неделя

https://resh.edu.ru/

27

«Кто дольше не собьётся». Игры по
выбору.

1 час

27
неделя

1 час

28
неделя

https://resh.edu.ru/

1 час

29
неделя

https://resh.edu.ru/

1 час

30
неделя

https://resh.edu.ru/

1 час

31
неделя

https://resh.edu.ru/

1 час

32
неделя

https://resh.edu.ru/

28 «Удочка». Игры по выбору.

29

Разучивание игры «Покати-догони».
Весёлые старты.

Разучивание игры «Прыгай выше и
30 дружнее»
Весёлые старты.
31

32

Разучивание игры «Совушка».
Эстафета с мячами, скакалками.
Разучивание игры «Упасть не давай».
Эстафета с мячами, скакалками.

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/
https://resh.edu.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

https://rosuchebnik.ru/

33 Весёлые старты.
Итого:

1 час

33
неделя

https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/

33
часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы» / Н.И.
Дереклеева. - М. : «ВАКО», 2007. – 152 с.
2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников
В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций /
В.И. Лях. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 64 с.
3. Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры : 1-4 классы [Текст]: методика проведения. Игры
на улице и в помещении. Игры с предметами и без. Игры для физкультминуток / авт.сост. А. Ю. Патрикеев. - М. : ВАКО, 2007. - 176 с.
4. Патрикеев А.Ю. «Зимние подвижные игры 1-4 классы» / А.Ю.Патрикеев. - М. :
ВАКО», 2009. – 176 с.
5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой» / Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель»,
2008. – 173 с.
6. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Сирия «Книга для
учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».