МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г.ИВДЕЛЯ П.ПОЛУНОЧНОЕ «ПРИНЯТО» на педагогическом совете МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное Протокол № 15 от 29.06.2021 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №3 Г.Ивделя п.Полуночное _____________ /О.Н.Галашева/ Приказ №59 от 29.06.2021 г. «СОГЛАСОВАНО» Советом обучающихся МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное Протокол № 3 от 29.05.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ об обучении по адаптированным программам на уровне начального общего образования и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом Минобрнауки от №1015, «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России, Устава школы. 1.2. Обучение по адаптированной программе позволяет решить задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. 1.3. Обучение по адаптированной программе строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования. 1.4. Цель организации обучения по адаптированной программе - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья. В данной системе строго определяются и взаимодействуют диагностико¬ - консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности. 1.5. Система работы по адаптированной образовательной программе направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся, повышение работоспособности, активизацию познавательной деятельности. 1.6. Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции индивидуальных недостатков развития, а также лечебно - профилактическая работа должна обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении федерального государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся. Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их социально-трудовая адаптация. 2. Организация и функционирование обучения по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития 2.1. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) может быть организовано в школе при наличии следующих условий: - специально подготовленные для данной работы кадры, - необходимое научно-методическое обеспечение, - соответствующая материально-техническая база для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей и подростков. 2.2. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) осуществляется индивидуально. 2.3. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) в общеобразовательном учреждении организуется на основании приказа директора школы и заключения ПМПК на каждого ребенка. Перевод учащихся на обучение по адаптированным программам осуществляется только при наличии письменного заявления (приложение 1) о согласии родителей (родителя, законных представителей) учащихся на обучение по адаптированным программа и при наличии заключения психолого- медико-педагогической комиссии. 2.4. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в общеобразовательном учреждении организуется на уровне начального общего образования (4 года) и на уровне основного общего образования (5 лет). Обучение продолжается в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка 2.5. На обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин. 2.6. При положительной динамике развития и успешном освоении учебных программ учащиеся могут быть переведены на обучение по общеобразовательным программам с согласия самих учащихся и их родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В случае неуспешного освоения учебных программ вопрос о дальнейшей форме обучения решается образовательной организацией с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 2.7. Распорядок дня для учащихся по адаптированным программам устанавливается с учётом повышенной утомляемости контингента учащихся. 3.Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса 3.1.Основными задачами обучения по адаптированным программам являются: -нормализация учебной деятельности; -активизация познавательной деятельности учащихся; -повышение уровня их умственного развития; -коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; -социально-трудовая адаптация. 3.2. На всех уроках осуществляется учителем коррекционно - развивающее обучение, которое должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами. 3.3. Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов устанавливается в соответствии с Порядком о государственной итоговой аттестации обучающихся по основным образовательным программам и рекомендациям ПМПК об условиях организации государственной итоговой аттестации выпускников в 9 классе. 4.Кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение 4.1. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) ведут учителя, воспитатели и специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-дефектолог, педагог-логопед), имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку. 4.2. Директор школы несет ответственность перед родителями, государством, учредителем за организацию образовательного процесса по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы. 4.3. Контроль за деятельностью по обучению по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка. Приложение 1. Директору МАОУ СОШ №3 г. Ивделя п.Полуночное Галашевой Ольге Николаевне от ____________________________________________ _______________________________________________ (Ф.И.О. матери/отца/законного представителя ребенка с ОВЗ) Адрес проживания ______________________________ ______________________________________________, телефон: ______________________________________, адрес электронной почты: ________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе _____________________________________________________________________________, (ФИО матери (или: отца/законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья) являющ__ ____________________________________________________________________ (матерью/отцом/законным представителем) ____________________________________________________________, руководствуясь ч. 3 (ФИО ребенка) ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и на основании рекомендаций_________________________________________ _____________________________________________________________________________ (наименование психолого-медико-педагогической комиссии) от "_____"___________ 20____ г. N ________, заявляю о согласии на обучение моего сына/ моей дочери/моего воспитанника________________________________________________ (ФИО ребенка) по адаптированной основной общеобразовательной программе________________________ _____________________________________________________________________________ (тип программы, вариант) в общеобразовательном классе или________________________________________________ МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное. Специальные учебники требуются/не требуются; организацию учебного пространства прошу обеспечить в соответствии с (по заключению ПМПК) Обучение прошу организовать в _____ классе с _______________________20_______ года. Приложения: Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное представительство). Заключение психолого-медико-педагогической комиссии от "___"____ 20__ г. N ________. "_____"__________________г. ______________/________________________/ (подпись, расшифровка подписи)