Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ивделя п.Полуночное Рассмотрено на заседании педагогического совета № 4 от 18.12.2020 г. Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 3 г. Ивделя п.Полуночное ________________ О.Н.Галашева Приказ №84 от 30.12.2020 г. ПРОГРАММА развития кадрового потенциала образовательного учреждения МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное на 2021-2025 гг. П.Полуночное, 2020 г. I. Наименование Программы Ответственный исполнитель программы Исполнители Программы Цель Программы Задачи Программы Этапы и сроки реализации Программы Направления деятельности Оценка эффективности реализации Программы Паспорт Программы Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ивделя п.Полуночное Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 3 г. Ивделя п.Полуночное Формирование субъектной позиции педагогов по отношению к собственной профессиональной деятельности. 1. Информирование педагогов о современных тенденциях в системе образования, возможностях повышения профессиональной квалификации 2. Включение педагогов в проектную деятельность 3. Формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию 4. Изменение установок и ожиданий членов 5. педагогического коллектива по отношению к их роли в системе образовательного учреждения 6. Формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества) 7. Содействие процессу профессиональной и психологической адаптации новых членов педагогического коллектива. I. этап – подготовительный (январь-сентябрь 2021 г.): разработка основной концептуальной идеи и текста Программы, её обсуждение, принятие и утверждение. Обеспечение необходимых условий и ресурсов для основного этапа реализации Программы. II. этап - основной (октябрь 2021 – апрель 2025 г.): реализация ведущих направлений Программы в МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное (далее – ОО) и осуществление промежуточного контроля. III. этап – завершающий (май – сентябрь 2025 г.): подведение итогов, анализ реализации Программы. Проектирование Программы на следующий период. 1. Нормативное обеспечение 2. Методическое сопровождение 3. Организационно - деятельностное направление Критерии эффективности реализации программы: количество и качество результатов деятельности педагогов, составляющих основу педагогического портфолио; количество и качество методических и дидактических разработок педагогов; изменения показателей локуса субъективного контроля участников в сторону интернальности. Ожидаемые конечные результаты Ожидаемые результаты 1. Системные эффекты: перспективный системный анализ образовательного пространства учреждения; актуализация ценностных ориентиров профессионального сообщества; организация единой методической «сети» учреждения; разработка системы работы по повышению квалификации педагогических кадров ОУ; разработка интеллектуальной продукции, соответствующей потребностям учреждения (раздел основной образовательной программы школы, авторские программы учебных курсов, рабочие программы по предметам, методических/ дидактических материалов различного рода); стимулирование научно-методической деятельности внутри учреждения (создание творческих/ проблемных групп) 2. Эффекты саморазвития педагогов: определение концептуальных основ индивидуальной профессиональной деятельности; развитее индивидуального стиля педагогической деятельности; повышение качества содержания педагогического портфолио. 3. Образовательный эффект: позитивная динамика развития учащихся Пояснительная записка В условиях внедрения ФГОС третьего поколения, в соответствии требованиями профессиональных стандартов в области образования становится важным процесс взаимной адаптации учителя и науки, т.е. «умение жить вместе». Для учителя это означает умение «спрашивать» науку, узнавать новое, не бояться читать самые сложные статьи, понимать относительность научных открытий, видеть свою пользу от общения с наукой. Готовность педагогического коллектива школы к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и стандарта педагога требует постоянного обучения «на рабочем месте», когда инновационный опыт «проживается» и рефлексируется в новые профессиональные задачи. Реализация этого условия возможна при включении педагогов в инновационные процессы. В связи с этим актуальными становятся следующие черты учителя-профессионала: умение работать в условиях постоянных изменений; признание необходимости смены технологий в достаточно короткие промежутки времени; желание непрерывного повышения квалификации. 2. Цель программы Формирование субъектной позиции педагогов по отношению к собственной профессиональной деятельности. 3. Задачи программы 1. Информирование педагогов о современных тенденциях в системе образования, возможностях повышения профессиональной квалификации 2. Включение педагогов в проектную деятельность 3. Формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию 4. Изменение установок и ожиданий членов педагогического коллектива по отношению к их роли в системе образовательного учреждения 5. Формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества) 6. Содействие процессу профессиональной и психологической адаптации новых членов педагогического коллектива. 4. Этапы работы I этап – подготовительный (январь-сентябрь 2021 г.): разработка основной концептуальной идеи и текста Программы, её обсуждение, принятие и утверждение. Обеспечение необходимых условий и ресурсов для основного этапа реализации Программы. II этап - основной (октябрь 2021 – апрель 2025 г.): реализация ведущих направлений Программы в МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное (далее – ОО) и осуществление промежуточного контроля. III этап – завершающий (май – сентябрь 2025 г.): подведение итогов, анализ реализации Программы. Проектирование Программы на следующий период. 5. План мероприятий по выполнению программы развитие кадрового потенциала МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное на 2021-2025 гг. 1. № 5.1 5.2 Мероприятия Организация мероприятий по повышению квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС Диагностика профессиональной деятельности педагога как основы для выстраивания профессионального роста Сроки 2021-2025 Ответственные Администрация ОО 2021-2025 Заместители директора, руководители ШМО 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 Активизация системы поддержки и стимулирования профессиональной деятельности педагогов. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя Разработка педагогом собственного сайта с целью оптимизации взаимодействия с учащимися в образовательном процессе. Совершенствование структуры методической работы школы. Создание системы информационной и консультационной поддержки педагогических кадров. Проведение педагогических советов, семинаров и мастер-классов по темам: Профессиональный стандарт педагога Здоровьесберегающие технологии Инновационная деятельность учителя Системно-деятельностный подход к обучению Дистанционное обучение Построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) учащегося в различных видах деятельности. Разработка и внедрение рейтинговой системы оценки деятельности педагога Проведение педагогических советов, семинаров, мастер-классов по обобщению и распространению инновационного опыта деятельности учителей школы. Анализ реализации проекта 2021-2025 Директор ОО 2021-2025 Администрация ОО 2021-2025 Педагогический коллектив 2021-2025 Администрация ОО Администрация ОО 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2025 Заместители директора, руководители ШМО Администрация ОО Администрация ОО Администрация ОО Программные мероприятия Мероприятия Предполагаемые сроки выполнения Организационно-управленческие мероприятия Обновить банк данных и разработать нормативные документы по работе с кадрами на новый 2021-2022 учебный год. Дополнение и коррекция банка данных по педагогическим кадрам. Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами: плана работы методической службы школы, плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО и ООО, плана работы с молодыми специалистами; плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников; положения об аттестации работников (критерии оценки их деятельности); положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о сентябрь 2022 года, в дальнейшем – ежегодно в сентябре Сентябрь 2022 года, в дальнейшем ежегодно комплектовании кадрами ОО, положения и системы материального стимулирования. 1. Чествование лучших педагогов на празднике, посвященном Дню учителя, 2. Оформление наградных документовна лучших педагогов школы по решению Педагогического совета Выплата надбавок, премий и стимулирующих выплат за: хорошие результаты итоговой аттестации выпускников; победы на олимпиадах и т.д. на основе Положения об оплате труда Формирование резерва вакантных должностей в коллективе школы: разработка перспективных планов комплектования педагогическими кадрами образовательного учреждения; Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии: - создать условия для допрофессиональной подготовки учащихся на третьей ступени обучения среднего общего образования на классных часах по профориентации Организация целевого набора в педагогические высшие учебные заведения: - обеспечить взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального обучения. Обеспечить по мере необходимости сопровождение выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального педагогического образования на протяжении всего периода обучения качественной консультационной помощью Создать систему сопровождения молодых специалистов. Организовать: наставничество; круглые столы и другие организационно-методические формы работы со специалистами и ИМЦ города Ивделя. На договорной основе обеспечивать практику студентам- практикантам и выпускникам МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное педагогической направленности на базе школы с целью их дальнейшего трудоустройства Ежегодно октябрь Ежегодно 1 раз в квартал Не менее 1 раза в четверть Ежегодно По мере поступления заявок Постоянно По мере поступления заявок Повышение профессионализма работников образования Разработать план по повышению квалификации педагогических и руководящих работников: единые подходы и требования к обоснованию необходимости повышения квалификации; составление четкого графика; обеспечение исполнения плана по повышению квалификации педагогических и узких специалистов согласно графику; - формирование заказа на подготовку и переподготовку педагогического и руководящего состава. Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры: участие в предметных методических объединениях; поддержка дистанционных технологий обучения; распространение опыта работы педагогов – новаторов; отбор содержания непрерывного образования и профессионального развития в соответствии с квалификационными требованиями; научное и научно-методическое обеспечение непрерывного образования; организация контроля и качества. совершенствование механизма аттестации педагогических и руководящих работников с применением информационных технологий. Ежегодно, август-сентябрь Систематически в соответствии с планами ШМО 1. Планирование посещения педагогами и специалистами школы школьных и районных методических объединений разной формы организации. 2. Проверка банка данных «Сроки прохождения курсовой подготовки педагогов». 3. Предоставление отчетности по срокам прохождения курсовой и иной подготовки педагогами школы. Один раз в четверть По плану ОО на основе договоров Повышение уровня квалификации педагогов (аттестация на первую и высшую категории) Обеспечение условий прохождения аттестации педагогов по новой форме проведение обучающих и консультативных семинаров и практикумов «Мое портфолио». методические совещания «Новые изменения в процедуре аттестации педагогов» (информировании по мере поступления документации), Ведение профессиональных карт педагогов- предметников с целью сбора информации в портфолио и предметных папок. Оформление портфолио и аналитических материалов заместителей директора школы в бумажном варианте для подготовки к процедуре аттестации. По графику По требованию Сентябрь 2 раза в год Постоянно Ожидаемые результаты Системные эффекты: перспективный системный анализ образовательного пространства учреждения; актуализация ценностных ориентиров профессионального сообщества; организация единой методической «сети» учреждения; разработка системы работы по повышению квалификации педагогических кадров ОУ; разработка интеллектуальной продукции, соответствующей потребностям учреждения (раздел основной образовательной программы школы, авторские программы учебных курсов, рабочие программы по предметам, методических/ дидактических материалов различного рода); стимулирование научно-методической деятельности внутри учреждения (создание творческих/ проблемных групп) Эффекты саморазвития педагогов: определение концептуальных основ индивидуальной профессиональной деятельности; развитее индивидуального стиля педагогической деятельности; повышение качества содержания педагогического портфолио. образовательный эффект: позитивная динамика развития учащихся. 6. Оценка эффективности программы В результате реализации программы МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих: совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества района по воспроизводству педагогических кадров; объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров; систему социальной поддержки, стимулирования труда работников; Эффективность Программы оценивается по следующим показателям: процент укомплектованности ОО педагогическими кадрами; удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования; количеством трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе; процент выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся по целевой программе; образовательный и возрастной уровень педагогических и руководящих кадров; качество предоставляемых услуг по результатам учебного года и ГИА; доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной компетенции педагогических работников учреждений образования; доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту. Показатель характеризует степень готовности педагогических работников к внедрению федеральных государственных стандартов общего образования Реализация программы позволит: повысить профессионализм педагогических кадров и узких специалистов; обеспечить систему образования в потребности педагогических кадров; повысить достаточный образовательный уровень педагогических и руководящих работников школы; совершенствовать механизм аттестации руководящих работников; повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников муниципальной системы образования; улучшить качество предоставляемых услуг с учетом потребностей района. Прогноз конечных результатов реализации: 1. Планируется увеличить удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное – до 60 %; 2. Планируется увеличить долю аттестованных педагогических работников на первую и высшию категорию к общему числу педагогических работников школы до 50%, на соответствие занимаемой должности – 50%; 3. Результаты участия педагогов в инновационной деятельности, конкурсном педагогическом движении останутся на прежнем уровне – ежегодно до 50% от общей численности педагогического коллектива. 4. Коллектив школы продолжит участвовать ежегодно в инновационных проектах и конкурсах системы образования Свердловской области. Приложение к программе развития кадрового потенциала образовательного учреждения МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное Справка о реализации программы развития кадрового потенциала образовательного учреждения МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное Показатель 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Количество педработников процент укомплектованности ОО педагогическими кадрами; удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников школы количеством трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе; процент выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся по целевой программе; Количество и доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием Количество и доля аттестованных педагогических работников на первую и высшую категорию к общему числу педагогических работников школы Количество и доля педагогических работников прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту качество предоставляемых услуг по результатам 2021 стартовые значения 30 96,7 1 внешний совместитель – английский язык в 9-11кл.) 50% 0 0 19 чел. 63,3% 14 чел. 46,7% 8 чел. 26,7% 23,53% 2022 2023 2024 2025 8. 8.1. 8.2 8.3 8.3 8.4 учебного года качество предоставляемых услуг 11 кл.-8 вып. по результатам ЕГЭ (количество выпускников 11 класса) 3 чел.-37,5% количество Базганов-русскийвысокобальников 86 б; (более 70 баллов) и Метельскаядоля от общего русский-82 б.; Дунаеваколичества литература-72 б.; выпускников успешность прохождение ГИА в основной период качество предоставляемых услуг по результатам ОГЭ (количество выпускников 9 класса): Качество сдачи экзаменов успешность прохождение ГИА основной период в 100% 9 кл.-26 вып. (допущено-25) Русский-60% Математика-28% Литература-100% Биология-0% Обществознание44% Химия-100% География-50% Русский-100% Математика-100% Литература-100% Биология-100% Обществознание89% Химия-100% География-100%