Программа развития кадрового потенциала МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное на 2021-2025 годы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ивделя п.Полуночное
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
№ 4 от 18.12.2020 г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 3
г. Ивделя п.Полуночное
________________ О.Н.Галашева
Приказ №84 от 30.12.2020 г.

ПРОГРАММА
развития кадрового потенциала
образовательного учреждения
МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное
на 2021-2025 гг.

П.Полуночное, 2020 г.

I.
Наименование
Программы
Ответственный
исполнитель
программы
Исполнители
Программы
Цель
Программы
Задачи
Программы

Этапы и сроки
реализации
Программы

Направления
деятельности
Оценка
эффективности
реализации
Программы

Паспорт Программы

Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ивделя п.Полуночное
Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 3 г. Ивделя п.Полуночное
Формирование субъектной позиции педагогов по
отношению к
собственной профессиональной деятельности.
1. Информирование педагогов о современных тенденциях в
системе образования, возможностях повышения
профессиональной квалификации
2. Включение педагогов в проектную деятельность
3. Формирование «внутренней» мотивации к профессиональному
саморазвитию
4. Изменение установок и ожиданий членов
5. педагогического коллектива по отношению к их роли в системе
образовательного учреждения
6. Формирование ценностно-ориентационного единства группы
(профессионального сообщества)
7. Содействие процессу профессиональной и психологической
адаптации новых членов педагогического коллектива.
I. этап – подготовительный (январь-сентябрь 2021 г.): разработка
основной концептуальной идеи и текста Программы, её
обсуждение, принятие и утверждение. Обеспечение необходимых
условий и ресурсов для основного этапа реализации Программы.
II. этап - основной (октябрь 2021 – апрель 2025 г.): реализация
ведущих направлений Программы в МАОУ СОШ №3 г.Ивделя
п.Полуночное (далее – ОО) и осуществление промежуточного
контроля.
III. этап – завершающий (май – сентябрь 2025 г.): подведение итогов,
анализ реализации Программы. Проектирование Программы на
следующий период.
1. Нормативное обеспечение
2. Методическое сопровождение
3. Организационно - деятельностное направление
Критерии эффективности реализации программы:
 количество и качество результатов деятельности педагогов,
составляющих основу педагогического портфолио;
 количество и качество методических и дидактических
разработок педагогов;
 изменения показателей локуса субъективного контроля
участников в сторону интернальности.

Ожидаемые
конечные
результаты

Ожидаемые результаты
1. Системные эффекты:
 перспективный
системный
анализ образовательного
пространства учреждения;
 актуализация ценностных ориентиров профессионального
сообщества;
 организация единой методической «сети» учреждения;
 разработка системы работы по повышению квалификации
педагогических кадров ОУ;
 разработка интеллектуальной продукции, соответствующей
потребностям учреждения (раздел основной образовательной
программы школы, авторские программы учебных курсов, рабочие
программы по предметам, методических/ дидактических материалов
различного рода);
 стимулирование
научно-методической деятельности внутри
учреждения (создание творческих/ проблемных групп)
2. Эффекты саморазвития педагогов:
 определение концептуальных
основ индивидуальной
профессиональной деятельности;
 развитее индивидуального стиля педагогической деятельности;
 повышение
качества
содержания педагогического
портфолио.
3. Образовательный эффект:
 позитивная динамика развития учащихся

Пояснительная записка
В условиях внедрения ФГОС третьего поколения, в соответствии
требованиями профессиональных стандартов в области образования становится важным
процесс взаимной адаптации учителя и науки, т.е. «умение жить вместе». Для учителя это
означает умение «спрашивать» науку, узнавать новое, не бояться читать самые сложные
статьи, понимать относительность научных открытий, видеть свою пользу от общения с
наукой. Готовность педагогического коллектива школы к внедрению Федерального
государственного образовательного стандарта нового поколения и стандарта педагога
требует постоянного обучения «на рабочем месте», когда инновационный опыт
«проживается» и рефлексируется в новые профессиональные задачи. Реализация этого
условия возможна при включении педагогов в инновационные процессы. В связи с этим
актуальными становятся следующие черты учителя-профессионала:
 умение работать в условиях постоянных изменений;
 признание необходимости смены технологий в достаточно короткие промежутки
времени;
 желание непрерывного повышения квалификации.
2.
Цель программы
Формирование субъектной позиции педагогов по отношению к собственной
профессиональной деятельности.
3.
Задачи программы
1. Информирование педагогов о современных тенденциях в системе образования,
возможностях повышения профессиональной
квалификации
2. Включение педагогов в проектную деятельность
3. Формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию
4. Изменение установок и ожиданий членов педагогического коллектива по
отношению к их роли в системе образовательного учреждения
5. Формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального
сообщества)
6. Содействие процессу профессиональной и психологической адаптации новых
членов педагогического коллектива.
4. Этапы работы
I этап – подготовительный (январь-сентябрь 2021 г.): разработка основной
концептуальной идеи и текста Программы, её обсуждение, принятие и утверждение.
Обеспечение необходимых условий и ресурсов для основного этапа реализации
Программы.
II этап - основной (октябрь 2021 – апрель 2025 г.): реализация ведущих направлений
Программы в МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное (далее – ОО) и осуществление
промежуточного контроля.
III этап – завершающий (май – сентябрь 2025 г.): подведение итогов, анализ
реализации Программы. Проектирование Программы на следующий период.
5.
План мероприятий по выполнению программы
развитие кадрового потенциала МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное на 2021-2025 гг.

1.

№
5.1

5.2

Мероприятия
Организация мероприятий по повышению
квалификации педагогов
в условиях реализации ФГОС
Диагностика профессиональной деятельности
педагога как основы для выстраивания
профессионального роста

Сроки
2021-2025

Ответственные
Администрация
ОО

2021-2025

Заместители
директора,
руководители
ШМО

5.3

5.4

5.5

5.6
5.7

5.8

5.9
5.10

5.11

Активизация системы поддержки и
стимулирования
профессиональной
деятельности педагогов.
Обеспечение условий для непрерывного
совершенствования профессионального
мастерства учителя
Разработка педагогом собственного сайта с целью
оптимизации взаимодействия с учащимися в
образовательном процессе.
Совершенствование структуры методической
работы школы.
Создание системы информационной и
консультационной поддержки педагогических
кадров.
Проведение педагогических советов, семинаров и
мастер-классов по темам:
 Профессиональный стандарт педагога
 Здоровьесберегающие технологии
 Инновационная
деятельность учителя
 Системно-деятельностный подход к
обучению
 Дистанционное обучение
 Построение индивидуальных
образовательных
маршрутов
(траекторий) учащегося в различных видах
деятельности.
Разработка и внедрение рейтинговой системы оценки
деятельности педагога
Проведение педагогических советов, семинаров,
мастер-классов по обобщению и распространению
инновационного опыта деятельности
учителей школы.
Анализ реализации проекта

2021-2025

Директор ОО

2021-2025

Администрация
ОО

2021-2025

Педагогический
коллектив

2021-2025

Администрация
ОО
Администрация
ОО

2021-2025

2021-2025

2021-2025
2021-2025

2025

Заместители
директора,
руководители
ШМО

Администрация
ОО
Администрация
ОО
Администрация
ОО

Программные мероприятия
Мероприятия

Предполагаемые
сроки
выполнения

Организационно-управленческие мероприятия
Обновить банк данных и разработать нормативные документы по работе с
кадрами на новый 2021-2022 учебный год. Дополнение и коррекция банка
данных по педагогическим кадрам.
Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами:
 плана работы методической службы школы,
 плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО и ООО,
 плана работы с молодыми специалистами;
 плана повышения квалификации педагогических и руководящих
работников;
 положения об аттестации работников (критерии оценки их
деятельности);
 положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о

сентябрь 2022
года, в
дальнейшем –
ежегодно в
сентябре
Сентябрь 2022
года, в
дальнейшем ежегодно

комплектовании кадрами ОО, положения и системы материального
стимулирования.
1. Чествование лучших педагогов на празднике, посвященном Дню
учителя,
2. Оформление наградных документовна лучших педагогов школы по
решению Педагогического совета
Выплата надбавок, премий и стимулирующих выплат за:
хорошие результаты итоговой аттестации выпускников;
победы на олимпиадах и т.д. на основе Положения об оплате труда
 Формирование резерва вакантных должностей в коллективе школы:
разработка перспективных планов комплектования педагогическими
кадрами образовательного учреждения;
Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии:
- создать условия для допрофессиональной подготовки учащихся на третьей
ступени обучения среднего общего образования на классных часах по
профориентации
Организация целевого набора в педагогические высшие учебные заведения:
- обеспечить взаимодействие с учреждениями высшего и среднего
профессионального обучения.
Обеспечить по мере необходимости сопровождение выпускников,
поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального
педагогического образования на протяжении всего периода обучения
качественной консультационной помощью
Создать систему сопровождения молодых специалистов.
Организовать:
 наставничество;
 круглые столы и другие организационно-методические формы работы
со специалистами и ИМЦ города Ивделя.
На договорной основе обеспечивать практику студентам- практикантам и
выпускникам МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное педагогической
направленности на базе школы с целью их дальнейшего трудоустройства

Ежегодно октябрь

Ежегодно
1 раз в квартал
Не менее 1 раза
в четверть
Ежегодно
По мере
поступления
заявок
Постоянно

По мере
поступления
заявок

Повышение профессионализма работников образования
Разработать план
по повышению квалификации педагогических и
руководящих работников:
 единые подходы и требования к обоснованию необходимости
повышения квалификации;
 составление четкого графика;
 обеспечение исполнения плана по повышению квалификации
педагогических и узких специалистов согласно графику;
 - формирование заказа на подготовку и переподготовку
педагогического и руководящего состава.
Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста
профессиональной культуры:
 участие в предметных методических объединениях;
 поддержка дистанционных технологий обучения;
 распространение опыта работы педагогов – новаторов;
 отбор содержания непрерывного образования и профессионального
развития в соответствии с квалификационными требованиями;
 научное и научно-методическое обеспечение непрерывного
образования;
 организация контроля и качества.
 совершенствование механизма аттестации педагогических и
руководящих работников с применением информационных
технологий.

Ежегодно,
август-сентябрь

Систематически
в соответствии с
планами ШМО

1. Планирование посещения педагогами и специалистами школы
школьных и районных методических объединений разной формы
организации.
2. Проверка банка данных «Сроки прохождения курсовой подготовки
педагогов».
3. Предоставление отчетности по срокам прохождения курсовой и иной
подготовки педагогами школы.

Один раз в
четверть
По
плану
ОО
на основе
договоров

Повышение уровня квалификации педагогов
(аттестация на первую и высшую категории)
Обеспечение условий прохождения аттестации педагогов по новой форме
 проведение обучающих и консультативных семинаров и практикумов
«Мое портфолио».
 методические совещания «Новые
изменения
в процедуре
аттестации педагогов» (информировании по мере поступления
документации),
Ведение профессиональных карт педагогов- предметников с целью сбора
информации в портфолио и предметных папок.
Оформление портфолио и аналитических материалов заместителей директора
школы в бумажном варианте для подготовки к процедуре аттестации.

По графику
По требованию
Сентябрь

2 раза в год
Постоянно

Ожидаемые результаты
Системные эффекты:
 перспективный системный анализ образовательного пространства учреждения;
 актуализация ценностных ориентиров профессионального сообщества; организация
единой методической «сети» учреждения;
 разработка системы работы по повышению квалификации педагогических кадров ОУ;
 разработка интеллектуальной продукции, соответствующей потребностям учреждения
(раздел основной образовательной программы школы, авторские программы учебных
курсов, рабочие программы по предметам, методических/ дидактических материалов
различного рода);
 стимулирование научно-методической деятельности внутри учреждения (создание
творческих/ проблемных групп)
Эффекты саморазвития педагогов:
 определение концептуальных основ индивидуальной профессиональной деятельности;
 развитее индивидуального стиля педагогической деятельности;
 повышение качества содержания педагогического портфолио.
 образовательный эффект:
 позитивная динамика развития учащихся.

6.

Оценка эффективности программы

В результате реализации программы МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное ожидается создание
кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие
механизмов, обеспечивающих:
 совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества района по
воспроизводству педагогических кадров;
 объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров;
 систему социальной поддержки, стимулирования труда работников;
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
 процент укомплектованности ОО педагогическими кадрами;
 удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей
численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует
приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых
специалистов в системе образования;

 количеством трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в
школе;
 процент
выпускников учреждений высшего и среднего профессионального
образования, обучавшихся по целевой программе;
 образовательный и возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;
 качество предоставляемых услуг по результатам учебного года и ГИА;
 доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических
работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной
компетенции педагогических работников учреждений образования;
 доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение
по федеральному государственному образовательному стандарту. Показатель
характеризует степень готовности педагогических работников к внедрению
федеральных государственных стандартов общего образования
Реализация программы позволит:
 повысить профессионализм педагогических кадров и узких специалистов;
 обеспечить систему образования в потребности педагогических кадров;
 повысить достаточный образовательный уровень педагогических и руководящих
работников школы;
 совершенствовать механизм аттестации руководящих работников;
 повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников
муниципальной системы образования;
 улучшить качество предоставляемых услуг с учетом потребностей района.
Прогноз конечных результатов реализации:
1. Планируется увеличить удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35
лет в МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное – до 60 %;
2. Планируется увеличить долю аттестованных педагогических работников на первую и
высшию категорию к общему числу педагогических работников школы до 50%, на
соответствие занимаемой должности – 50%;
3. Результаты участия педагогов в инновационной деятельности, конкурсном
педагогическом движении останутся на прежнем уровне – ежегодно до 50% от общей
численности педагогического коллектива.
4. Коллектив школы продолжит участвовать ежегодно в инновационных проектах и
конкурсах системы образования Свердловской области.

Приложение
к программе развития кадрового потенциала образовательного учреждения
МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное
Справка
о реализации программы развития кадрового потенциала образовательного
учреждения МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное
Показатель

1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Количество
педработников
процент
укомплектованности
ОО
педагогическими
кадрами;
удельный
вес
численности
педагогических
работников в возрасте
до 35 лет в общей
численности
педагогических
работников школы
количеством
трудоустроившихся
молодых специалистов
и
продолжающих
работу в школе;
процент выпускников
учреждений высшего и
среднего
профессионального
образования,
обучавшихся
по
целевой программе;
Количество и доля
педагогических
работников с высшим
педагогическим
образованием
Количество и доля
аттестованных
педагогических
работников на первую и
высшую категорию к
общему числу
педагогических
работников школы
Количество и доля
педагогических
работников прошедших
обучение
по
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
качество
предоставляемых услуг
по
результатам

2021
стартовые
значения
30
96,7
1 внешний
совместитель –
английский
язык в 9-11кл.)

50%

0

0

19 чел.
63,3%

14 чел.
46,7%

8 чел.
26,7%

23,53%

2022

2023

2024

2025

8.

8.1.

8.2
8.3

8.3

8.4

учебного года
качество
предоставляемых услуг
11 кл.-8 вып.
по результатам ЕГЭ
(количество
выпускников 11 класса)
3 чел.-37,5%
количество
Базганов-русскийвысокобальников
86 б;
(более 70 баллов) и
Метельскаядоля
от
общего
русский-82 б.;
Дунаеваколичества
литература-72 б.;
выпускников
успешность
прохождение ГИА в
основной период
качество
предоставляемых услуг
по результатам ОГЭ
(количество
выпускников 9 класса):
Качество
сдачи
экзаменов

успешность
прохождение ГИА
основной период

в

100%

9 кл.-26 вып.
(допущено-25)

Русский-60%
Математика-28%
Литература-100%
Биология-0%
Обществознание44%
Химия-100%
География-50%
Русский-100%
Математика-100%
Литература-100%
Биология-100%
Обществознание89%
Химия-100%
География-100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».