Учебный план СОО для 10 класса - МАОУ СОШ №3 на 2023-2025

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования

МАОУ СОШ № 3 г.Ивделя п.Полуночное
(в соответствии с ФОП), утверждённой
приказом директором ОО от 30.06.2023 №44

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования для 10-11 класса
в соответствии с ФГОС СОО и ФОП
на 2023-2024, 2024-2025 учебные годы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 г.Ивделя п.Полуночное
(универсальный профиль по ФГОС СОО)
с углубленным изучением алгебры и начал математического анализа и биологии)

п.Полуночное
2023

Пояснительная записка к учебному плану 10-11-х классов
в соответствии с ФГОС СОО на 2023-2024 уч. год
Учебный план среднего общего образования МАОУ СОШ № 3 г.Ивделя
п.Полуночное (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную
образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО
и ФОП (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ СОШ № 3
г.Ивделя п.Полуночное, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий,
обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных для всех
имеющих по данной программе государственную аккредитацию, учебное время, отводимое
на их изучение. Часть, формируемой участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов.
В МАОУ СОШ № 3 г.Ивделя п.Полуночное языком обучения является русский язык.
Календарный учебный график
Режим работы осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность
учебного года для классов составляет 34 учебных недели, продолжительность урока
составляет 40 минут.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10
классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
Начало учебного года - 01.09.2023 г. Окончание - 26 мая 2024 г.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией. Итоговая государственная аттестация проводится
согласно расписанию ГИА в 2024 г. Домашние задания даются обучающимся с учетом
возможности их выполнения в следующих пределах: - в 10-11-х классах до 3,5 часов.
Сроки, формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения
объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися
Федерального
государственного
образовательного
стандарта,
определенного
образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением о системе
оценки достижения планируемых результатов.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным
актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» с Приказами и инструктивными письмами
Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленные
календарным учебным графиком школы.
Периодами промежуточной аттестации в 10-11 классах являются полугодия.
Сроки промежуточной аттестации: входной контроль - сентябрь, полугодовой
контроль - декабрь, итоговый контроль – май.
Основные формы промежуточной аттестации:
• Диктант с грамматическим заданием
• Контрольная работа
• Самостоятельная работа
• Зачет
• Практическая работа
• Изложение
• Сочинение
• Тестовая работа
• Собеседование
• Защита реферата
• Проектная работа
• Лабораторная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы распределяется по классам следующим
образом:
Русский язык
Итоговое
сочинение
как
форма
промежуточной аттестации
Литература
Сочинение
Иностранный язык
Тестовая работа
Алгебра и начала математического анализа Контрольная работа
Геометрия
Контрольная работа
Вероятность и статистика
Контрольная работа
Биология
Тестовая работа
История
Защита реферата
География
Тестовая работа
Обществознание
Тестовая работа
Информатика
Тестовая работа
Физика
Тестовая работа
Химия
Тестовая работа
Биология
Тестовая работа
Физическая культура
Сдача нормативов
Основы безопасности жизнедеятельности Тестовая работа
Индивидуальный проект
Защита проекта, конференция
Астрономия
Тестовая работа
Математические основы информатики
Тестовая работа
Право
Тестовая работа
Биохимия
Тестовая работа
Экономическая и социальная география Тестовая работа
мира
Основы журналистики
Тестовая работа

Особенности учебного плана
Учебный план МАОУ СОШ № 3 г.Ивделя п.Полуночное обеспечивает реализацию
учебных планов универсального профиля, он формируется на основании предварительного
опроса обучающихся и их родителей, оценки условий.
Учебный план универсального профиля содержит не менее 13 обязательных
предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика,
химия, физика, биология, история, обществознание, география, физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее 2
предметов на углубленном уровне по запросу обучающихся и родителей.
Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
На 2023-2024 уч. г. заявлений не поступало.
Изучение второго иностранного языка осуществляется по заявлениям
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
при наличии необходимых условий. На 2023-2024 уч. г. заявлений не поступало.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на
основе требований к результатам освоения программы среднего общего образования,
представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и
предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО. Всего на
изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68
часов в 10—11 классах. Наполнение модулей скорректировано и конкретизировано с
учётом региональных, а также бытовых и других местных особенностей. В мае, в 10 классе
будут проведены пятидневные учебные военные сборы обучающихся.
Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170
часов и не более 2312 часов.
Деление на подгруппы по индивидуальному проекту происходит, исходя из
выбранных тем для изучения.
Учебный план универсального профиля с целью успешного самоопределения,
выбора дальнейшего образовательного маршрута, на основании запроса учащихся,
разработан вариант универсального профиля, где обучающиеся на углубленном уровне
изучают: Алгебра и начала математического анализа, – 4 часов в неделю; Биология – 3 часа
в неделю
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Элективный курс «Астрономия»
Элективный курс «Право»
Элективный курс «Математические основы информатики»
Элективные курсы (курсы по выбору) составляют компонент образовательной
организации учебного плана школы и являются важной содержательной частью
предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы призваны
удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности
каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных
образовательных программ в профильной подготовке.
Элективные курсы, являются курсами по выбору обучающихся для обязательного
их посещения и организуются по тем предметам и направлениям, которые выбрали они из
предложенного перечня. Оценочное/балльное оценивание производится в случае: если
программа курса рассчитана на 64 и более часов. Если программа курса менее 64 часов
(кроме курса «Астрономия» – за каждый период (четверть, полугодие, год) по уровню
сформированности результатов освоения программы выставляется зачёт/незачёт (в случае,
если ученик не посещал более 70% учебных занятий – выставляется «незачёт» за этот
период).

В учебном плане среднего общего образования предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового
проекта обязательно для каждого обучающегося 10 класса. В течение одного учебного года
учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. На выполнение
индивидуального проекта учебным планом отводится 1 час в неделю. Индивидуальный
итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов,
полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности. Направления в области:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно –
творческой. Темы индивидуального проекта утверждаются приказом директора школы в
сентябре.
Учебный план универсального профиля для 10 (11) класса,
на 2023-2024 (2024-2025) учебный год
с углубленным изучением математики и биологии)

Обязательные
предметные
области

Учебные предметы

Уровни
изучен
ия
предме
та

Всего
количество
Количество учебных часов
часов за два
(неделя/год)
года
обучения
10 кл
11 кл
В
неде
В год
2023-2024
2024-2025
ле

Обязательные предметы:
учебные предметы из обязательных предметных областей, в том числе общие

Математика:

Русский язык и Русский язык
Б
литература
Литература
Б
Родной язык и Родной язык (русский)
родная
Родная литература
литература
(русская)
Иностранные
Иностранный
язык
Б
языки
(английский)
Второй иностранный
язык
Общественные История
Б
науки
География
Б
Обществознание
Б
Математика и
Алгебра и начала
информатика
математического
У
анализа
Геометрия
Б
Вероятность
и
Б
статистика
Информатика
Б
Естественные
Физика
Б
науки
Химия
Б
Биология
У
Физическая
Физическая культура Б
культура,
Основы безопасности
Б
экология
и жизнедеятельности

2
3

68
102

2
3

68
102

4
6

136
204

3

102

3

102

6

204

2
1
2

68
34
68

2
1
2

68
34
68

4
2
4

136
68
136

4

136

4

136

8

272

2

68

1

34

3

102

1

34

1

34

2

68

1
2
1
3
2

34
68
34
102
68

1
2
1
3
2

34
68
34
102
68

2
4
2
6
4

68
136
68
204
136

1

34

1

34

2

68

основы
безопасности
жизнедеятельн
ости
Индивидуальный проект

1

34

Итого часов:

31

1054 30

-

-

1

34

1020 61

2040

34

1
2

34
68

34

2

68

68

5

170

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Астрономия
ЭК
Б
1
34
Право
ЭК
Б
1
34
1
Математически
е
основы ЭК
Б
1
34
1
информатики
Итого часов по набору дополнительных
3
102 2
предметов:
34
1156 32
Итого часов по всему учебному плану:
Итого часов:

1088 66

2210

Не менее 2170, не более 2312

Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристических походах,
экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ или волонтерских акций) и воспитательных
мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные
периоды (между образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
Направления внеурочной Наименование
Формы организации
деятельности
Разговоры о важном
ИнформационноОбщекультурное
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
Волейбол
Спортивное
Секция
Социальное
«Российское
движение Детское
общественное
школьников»
объединение
Волонтерский корпус
Детское
общественное
объединение

Общеинтеллектуальное

Профориентационное

Биохимия
Экономическая
и
социальная география мира
Основы журналистики
Автоматизированный
мониторинг-тестирование
через
онлайн-систему
«Профконтур»

Факультатив (10-11 класс)
Факультатив (10-11 класс)
Факультатив (в 11 классе)
Тестирование

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м
классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной
ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
– в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
– через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
– через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей
обучающегося в таких сферах, как:
– отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному
образованию в рамках осуществления жизненных планов);
– отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку
к патриотическому служению);
– отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к
общению со сверстниками, старшими и младшими);
– отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к
семейной жизни);
– отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
– отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
– трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности
к трудовой деятельности).
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом
школы при участии родительской общественности. Источником этого раздела плана

внеурочной деятельности становятся нормативные документы органов управления
образованием (федеральных, региональных и муниципальных). Органам общественногосударственного управления следует обеспечить недопущение перегрузки обучающихся
10–11-х классов и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность, мероприятиями, инициированными органами управления и
иными организациями. При подготовке и проведении воспитательных мероприятий (в
масштабе ученического класса, классов одной параллели или сообщества всех 10–11-х
классов) предусматривается вовлечение в активную деятельность максимально большего
числа обучающихся.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в образовательной
организации модифицируется в соответствии с интересами и запросами обучающихся.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
– организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
– проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент реализуется по отдельным профилям.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы
обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 10 и 11-м классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона»
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).
При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные условия:
здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение
помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности,
отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность
и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для
индивидуальных занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».