Положение об обучении по АООП в МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№3 Г.ИВДЕЛЯ П.ПОЛУНОЧНОЕ
«ПРИНЯТО»
на педагогическом
совете МАОУ СОШ №3
г.Ивделя п.Полуночное
Протокол № 15 от 29.06.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ СОШ №3
Г.Ивделя п.Полуночное
_____________ /О.Н.Галашева/
Приказ №59 от 29.06.2021 г.

«СОГЛАСОВАНО»
Советом обучающихся
МАОУ СОШ №3
г.Ивделя п.Полуночное
Протокол № 3 от 29.05.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении по адаптированным программам
на уровне начального общего образования и основного общего образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья
1.Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
разработано
на
основании
Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным приказом
Минобрнауки от №1015, «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в
образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО
и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования
России, Устава школы.
1.2. Обучение по адаптированной программе позволяет решить задачи своевременной
активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
1.3. Обучение по адаптированной программе строится в соответствии с принципами
гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность
системы образования.
1.4. Цель организации обучения по адаптированной программе - создание в
общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные
педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными
и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья. В данной системе строго определяются и взаимодействуют
диагностико¬ - консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое,
социально-трудовое направления деятельности.
1.5. Система работы по адаптированной образовательной программе направлена на
компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения,
преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и
совершенствование учебной деятельности обучающихся, повышение работоспособности,
активизацию познавательной деятельности.
1.6. Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению,
коррекции индивидуальных недостатков развития, а также лечебно - профилактическая работа
должна обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении федерального
государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся. Важнейшей

задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с
ограниченными возможностями здоровья, а также их социально-трудовая адаптация.
2. Организация и функционирование обучения по адаптированным
программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, задержкой
психического развития
2.1. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) может быть
организовано в школе при наличии следующих условий:
- специально подготовленные для данной работы кадры,
- необходимое научно-методическое обеспечение,
- соответствующая материально-техническая база для организации учебного процесса
и лечебно-профилактической помощи данной категории детей и подростков.
2.2. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) осуществляется
индивидуально.
2.3. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) в общеобразовательном
учреждении организуется на основании приказа директора школы и заключения ПМПК на
каждого ребенка. Перевод учащихся на обучение по адаптированным программам
осуществляется только при наличии письменного заявления (приложение 1) о согласии
родителей (родителя, законных представителей) учащихся на обучение по адаптированным
программа и при наличии заключения психолого- медико-педагогической комиссии.
2.4. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержкой психического развития) в общеобразовательном
учреждении организуется на уровне начального общего образования (4 года) и на уровне
основного общего образования (5 лет). Обучение продолжается в зависимости от
потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка
2.5. На обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) принимаются дети,
испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных
биологических и социальных причин.
2.6. При положительной динамике развития и успешном освоении учебных программ
учащиеся могут быть переведены на обучение по общеобразовательным программам с
согласия самих учащихся и их родителей (законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В случае неуспешного освоения
учебных программ вопрос о дальнейшей форме обучения решается образовательной
организацией с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7. Распорядок дня для учащихся по адаптированным программам устанавливается с
учётом повышенной утомляемости контингента учащихся.
3.Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
3.1.Основными задачами обучения по адаптированным программам являются:
-нормализация учебной деятельности;
-активизация познавательной деятельности учащихся;
-повышение уровня их умственного развития;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социально-трудовая адаптация.
3.2. На всех уроках осуществляется учителем коррекционно - развивающее обучение,
которое должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственными
образовательными стандартами.

3.3. Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов устанавливается в соответствии с Порядком о государственной
итоговой аттестации обучающихся по основным образовательным программам и
рекомендациям ПМПК об условиях организации государственной итоговой аттестации
выпускников в 9 классе.
4.Кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение
4.1. Обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития) ведут учителя,
воспитатели и специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-дефектолог,
педагог-логопед), имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие
специальную подготовку.
4.2. Директор школы несет ответственность перед родителями, государством,
учредителем за организацию образовательного процесса по адаптированным программам для
детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития)
в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы.
4.3. Контроль за деятельностью по обучению по адаптированным программам для
детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического и иного развития)
осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом школы и Правилами внутреннего
трудового распорядка.

Приложение 1.
Директору МАОУ СОШ №3 г. Ивделя п.Полуночное
Галашевой Ольге Николаевне
от ____________________________________________
_______________________________________________
(Ф.И.О. матери/отца/законного представителя ребенка с ОВЗ)

Адрес проживания ______________________________
______________________________________________,
телефон: ______________________________________,
адрес электронной почты: ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
по адаптированной основной общеобразовательной программе
_____________________________________________________________________________,
(ФИО матери (или: отца/законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья)

являющ__ ____________________________________________________________________
(матерью/отцом/законным представителем)

____________________________________________________________, руководствуясь ч. 3
(ФИО ребенка)

ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской
Федерации" и на основании рекомендаций_________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

от "_____"___________ 20____ г. N ________, заявляю о согласии на обучение моего сына/
моей дочери/моего воспитанника________________________________________________
(ФИО ребенка)

по адаптированной основной общеобразовательной программе________________________
_____________________________________________________________________________
(тип программы, вариант)

в общеобразовательном классе или________________________________________________
МАОУ СОШ №3 г.Ивделя п.Полуночное. Специальные учебники требуются/не требуются;
организацию учебного пространства прошу обеспечить в соответствии с
(по заключению ПМПК)

Обучение прошу организовать в _____ классе с _______________________20_______ года.



Приложения:
Свидетельство
о
рождении
(или:
документы,
подтверждающие
законное
представительство).
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии от "___"____ 20__ г. N ________.

"_____"__________________г.

______________/________________________/
(подпись, расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».